Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

ЗИД-175 4ШП (первый советский квадроцикл)

ЗИД-175 4ШП (первый советский квадроцикл)

     Завод, носящий имя прославленного советского оружейника В. А. Дегтярева, в 90-е годы стал называть свои новые модели мотоциклов уже не «Восход», а «ЗДК». Эта аббревиатура означает «Завод имени Дегтярева, Ковров».

     В 1991-м году на старом оружейном заводе начали осваивать выпуск нового мотоцикла модели «4ШП»: четырехколесный, на широкопрофильных шинах. Необычными транспортными средствами занимались одновременно несколько фирм, в том числе и ЗДК, каждая отстаивая свою концепцию.

ЗИД-175 4ШП (первый советский квадроцикл)

     Ковровчане видели в таком мотоцикле надежного помощника крестьянину и рабочему коммунальных служб. Такой подход к делу определил и ряд особенностей новой машины. Она может эксплуатироваться в условиях бездорожья, песчаной, снежной, заболоченной, каменистой местности, на дорогах с различным покрытием. ЗДК-175-4ШП может буксировать прицеп общей массой не более 375 кг и работать с навесными орудиями. На четырехколесном мотоцикле можно даже пахать. Такие возможности появились после установки на мотоцикл жесткого заднего моста с демультипликатором, реверсом, блокируемым дифференциалом и валом отбора мощности.

     У машины — пространственная рама, не похожая на привычные мотоциклетные. Подвеска передних колес — независимая, пружинная на поперечных рычагах с гидроамортизаторами.

ЗИД-175 4ШП (первый советский квадроцикл)

     Поскольку в производстве только один тип силового агрегата, конструкторы вынуждены были приспособить его для четырехколесника. Необходимо было повысить крутящий момент серийного двигателя ЗДК-175, обеспечить хорошее охлаждение мотора на новых режимах работы. Его дефорсировали с 14 до 11 л. с., при этом крутящий момент вырос с 17 до 20 Н/м при 3800 об/мин. Применили принудительное охлаждение. Слева по ходу машины установлен вентилятор, приводимый от коленчатого вала клиновым ремнем. Он нагнетает воздух под кожух, которым закрыт цилиндр двигателя.

     Вездеход «ЗИД-175 4ШП» комплектовался широкопрофильными шинами 6,70—10. В дальнейшем предполагалось оснащать его арочными шинами размера 580X270 Ярославского Шинного Завода. Оперение и корпусные детали мотоцикла выполнены из пластика АБС.

ЗИД-175 4ШП (первый советский квадроцикл)

Техническая характеристика вездехода ЗДК-175-4ШП

   Общие данные:
— количество мест — 2;
— снаряженная масса — 321 кг;
— максимальная скорость — 40 км/ч;
— контрольный расход топлива — 4,5 л/на 100 км;
— запас топлива — 14 л.

   Размеры:
— длина — 2150 мм;
— ширина — 1050 мм;
— высота — 1200 мм;
— база — 1200 мм;
— дорожный просвет — 1800 мм;
— колея — 800 мм;
— размер шин — 6,70—10.

   Двигатель:
— тип — одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, с кривошипно-камерной возвратно-петлевой продувкой;
— рабочий объем — 1 73,7 см;
— максимальная мощность — 11 л. с. (8,1 кВт) при 5300 об/мин;
— максимальный крутящий момент — 2,0 кгс/м (20 Н/м) при 3800 об мин.

ЗИД-175 4ШП (первый советский квадроцикл)

ЗИД-175 4ШП (первый советский квадроцикл) ЗИД-175 4ШП (первый советский квадроцикл)
ЗИД-175 4ШП (первый советский квадроцикл) ЗИД-175 4ШП (первый советский квадроцикл)
ЗИД-175 4ШП (первый советский квадроцикл) ЗИД-175 4ШП (первый советский квадроцикл)
ЗИД-175 4ШП (первый советский квадроцикл) ЗИД-175 4ШП (первый советский квадроцикл)
ЗИД-175 4ШП (первый советский квадроцикл) ЗИД-175 4ШП (первый советский квадроцикл)
ЗИД-175 4ШП (первый советский квадроцикл) ЗИД-175 4ШП (первый советский квадроцикл)
Статья взята с: http://avtomotoarhiv4ik.ru
Designed by Tachki 5