Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Восход-3М

Восход-3М

     В 1983-м году Ковровский завод имени В. А. Дегтярева перешел на выпуск модернизированного мотоцикла «Восход- ЗМ». Изменения, направленные на повышение безопасности, надежности и долговечности машины, в том или ином объеме затронули, в плане усовершенствования, практически все узлы и системы.

     Двигатель: в верхней головке шатуна установлен игольчатый подшипник, горловина цилиндра на картере имеет теперь ребра с увеличенной поверхностью охлаждения. Тем самым улучшены условия работы деталей, повышен моторесурс. В результате срок гарантии на мотоцикл увеличен с 18 до 20 месяцев.

Восход-3М

     Электрооборудование: на «Восходе- ЗМ» напряжение 12 В. Это позволило облегчить пуск двигателя, применить световые приборы с улучшенными характеристиками, отвечающие требованиям пассивной и активной безопасности: фару ФГ-137Б с рассеивателем типа «европейский луч», новый задний фонарь с боковыми отражателями, в котором стоп-сигнал включается как от ножного, так и от ручного тормоза.

Восход-3М

     В соответствии с современными тенденциями, над фарой установлен блок контрольных приборов, объединивший спидометр, замок зажигания и контрольные лампы указателей поворота, ближнего и дальнего света. Приборы электрооборудования соединены в цепи при помощи штеккерных разъемов.

     Источником питания в «Восходе- ЗМ» служит новый генератор переменного тока мощностью 65 Вт. Для выравнивания напряжения в схему введем стабилизатор, конструктивно объединенный с электронным коммутатором.

Восход-3М

     Управление: у мотоцикла «Восход- ЗМ» устанавливался новый руль, конструкция которого обеспечивает более широкий диапазон регулировки в зависимости от роста водителя и индивидуальных особенностей посадки. Резиновые рукоятки руля — глубоко профилированные.

     Новая конструкция теперь у переключателей света и указателей поворота. Тот, что расположен слева на руле, служит для цепей ближнего — дальнего света, включения звукового сигнала, указателей поворота. На правой рукоятке руля — аварийный выключатель зажигания и переключатель «день — ночь». В положении «день» могут работать только цепи указателей поворота, звукового сигнала и стоп-сигнала. В среднем положении для вечерней езды можно включить подсветку спидометра, освещение номерного знака и стояночный свет в фаре. В положении «ночь» подается питание к фаре для ближнего или дальнего света.

Восход-3М

     Ходовая часть: передние амортизаторы получили вместо металлических резиновые гофрированные чехлы. Они лучше защищают узлы от пыли и грязи, намного легче. «Восход- ЗМ» снабжен индикатором износа накладок в тормозах обоих колес, что позволяет систематически контролировать их состояние без разборки.

     Детали облицовки: новый щиток переднего колеса изготовляют не штамповкой, а методом профилирования роли-нами, что улучшило внешний вид. Конструкция крепления позволяет изменять зазор между щитком и колесом, увеличивая его для езды на проселках и уменьшая для ровных дорог.

Восход-3М

     Назовем другие изменения, не столь заметные, но достаточно существенные для удобства и безопасности эксплуатации: противоугонное устройство (замок) рулевой колонки, рычаг кик-стартера с откидной педалью взамен цельной, откидные подножки водителя, световозвращатели на передней вилке, два (прежде было одно) зеркала заднего вида. Розничная цена мотоцикла «Восход- ЗМ» на то время составляла 580 советских рублей.

Техническая характеристика мотоцикл Восход 3М

   Общие данные:
— сухая масса — 125 кг;
— максимальная нагрузка — 150 кг;
— наибольшая скорость — 105 км/ч;
— время разгона на участке 400 м — 22 с;
— тормозной путь со скорости 60 км/ч — 20 м;
— контрольный расход топлива — 4,4 л/ 100 км;
— запас топлива — 14 л.

   Габаритные размеры:
— длина — 2000 мм;
— высота — 1090 мм;
— ширина — 730 мм;
— база — 1300 мм;
— дорожный просвет — 125 мм;
— радиус поворота— 2,5 м.

   Двигатель:
— двухтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения;
— рабочий объем — 173,7 смЗ;
— диаметр цилиндра — 61,72 мм;
— од поршня — 58 мм;
— степень сжатия — 9,5;
— мощность — 14 л. с./ 10 кВт при 5500— 5800 об/мин;
— топливо — смесь бензина АИ-93 или А-76 и масла (25: 1);
— система зажигания — электронная, бесконтактная.

   Электрооборудование:
— напряжение — 12 В;
— генератор переменного тока модели 43.3701 мощностью 65 Вт;
— трансформатор — высоковольтный 21.3705;
— блок «коммутатор — стабилизатор» — 261.3734;
— свеча зажигания — А23В.

   Ходовая часть:
— рама — трубчатая, сварная, одинарная;
— передняя вилка — телескопическая;
— задняя подвеска — маятниковая;
— амортизаторы — гидравлические;
— колеса — взаимозаменяемые;
— размер шин — 3,25—16 дюймов.
   ход колес:
— переднего — 160 мм;
— заднего — 80 мм.

Статья взята с: http://avtomotoarhiv4ik.ru
Designed by Tachki 5